Редизайн сайта

 

Редизайн сайта — прием преобразования проекта для извлечения из него наибольшей отдачи и максимальной его монетизации. Современная задача этого мероприятия — поднятие веб-сайта на совершенно новый уровень, подготовка его к внедрению новых технологий, с сохранением многолетнего сформировавшегося опыта и успешных решений компании.

Часто, планируя редизайн, компания приходит к выводу, что простой смены дизайна будет явно недостаточно и потребуется переработать структуру веб-сайта.  При этом следует учитывать отзывы о работе веб-сайта, которые оставили клиенты, партнеры, заказчики,  компания — владелец Интернет-сайта.

Доработать веб-сайт — усовершенствовать его. Сделать хотя бы на один уровень лучше и более оригинальным, динамичным, развивающимся и постоянно подтверждающим свою актуальность.

Новая версия ресурса, как бы качественна она не была, может со временем выгорать, особенно, если его плохо поддерживать, не поддерживать еженедельно (хотя бы). По оценкам Интернет-статистики, выгорают многие Интернет-сайты на второй год своей «жизни». Поэтому редизайн сайта следует проводить регулярно, не реже 2-3 лет. Отражая, прежде всего, развитие компании, смену приоритетов направлений деятельности, появление новых технологий. Дизайн всегда устаревает — как и бумажный дизайн (буклетов, листовок и т.п.).

К процессу подходят обдуманно, для чего следует вначале провести аудит сайта,  —  проанализировать («промониторить») текущую эффективность дизайна, привлекательные и непривлекательные его стороны у партнеров и клиентов. Работа ответственная, как и его первичная разработка.

Когда необходим этот процесс и что включает он, каковы его виды?
Условий (причин) для этого несколько:
•    прошло много (более 5) лет со времени создания веб-сайта или саит новый, но был создан непрофессионально и не может реализовать необходимые задачи;
•    внешний облик и структура морально устарели;
•    возникла необходимость самостоятельного управления сайтом или его упрощении (реже — усложнении, с целью безопасности);
•    возникла потребность в дополнительных сервисах на сайте.

Процедура редизайна включает основные мероприятия:
•    установка CMS на сайт;
•    обновление дизайна, например, flash-анимация;
•    добавление страниц, создание разделов;
•    текстовое наполнение или уникализация, замена старой информации;
•    оптимизация кода под поисковые роботы (алгоритмы ранжирования);
•    изменение логотипа, баннера;
•    внесение изменений в структуру и механизмы навигации web-сайта;
•    необходимость перелинковки страниц;
•    создание форумов, гостевых книг, новостных колонок и лент;
•    реализация статистического анализа и др.

Виды редизайна зависят от его целей и самого исходного дизайна web-сайта.
Визуальный редизайн сайта. Это касается внешних визуальных форм и характеристик ресурса, его тонального, графического и цветового решения, макета и верстки. В чистом виде он применяется редко, так как к моменту его необходимости бывают накоплены и иные причины.

Функциональный редизайн. Существенное изменение функционала web-сайта приводит часто к изменениям в структуре. Он включает:
•    установку системы управления (CMS) на сайт;
•    добавку страниц и разделов;
•    внесение изменений в навигацию;
•    расширение функционала, добавление необходимых программных модулей (чатов и т.д.).
Часто они представляют наиболее сложный редизайн и вызывают меньше проблем тогда, когда сайт динамический, на основе БД.

Технический редизайн. Для всего web-сайта или его отдельных страниц такой процесс применяется, в случаях:

•    повышения темпа открытия страниц или неудачных решений при их разработке;
•    оптимизации страниц для продвижения.

Последнее обычно происходит в процессе продвижения и раскрутки web-сайта.
Касательно общей структуры  web-сайта и CМS, технический редизайн сопряжен с серьезным масштабированием самого проекта. Требует реконструкции базы данных, новых баз (например, была база по товарам, а теперь необходимо сделать базу и по клиентам), пересмотра СУБД и т.д.
Полный редизайн. Если по названным выше категориям явно в наличие несколько их причин или изменения повлекут и другие — лучшее решение – полное изменение дизайна.
Такую процедуру можно применить лишь к небольшим или же средним web-сайтам, для крупных веб-ресурсов (порталов) такое кардинальное решение реализовать (да и принять) достаточно сложно.

Полный редизайн  можно было бы условно отождествить с разработкой web-сайта с нуля.  Но он более эффективен, так как:
•    разработка нового дизайна ведется на основе опыта эксплуатации старого Интернет-сайта;
•    имеются оценки эффективности проверенных, уже использованных решений;
•    имеется обкатанный контент;
•    заработана уже некоторая позиция в рейтинге;
•    имеется статистика посещаемости.

Цена редизайна сайта зависит от объема поставленных  задач, и может быть предварительно рассчитана только по конкретному проекту.